Говорите, ну!

Вы замечали когда-нибудь, что, находясь в компании друзей и знакомых или будучи в центре внимания на важных переговорах, вы всегда знаете, что сказать и как ответить собеседнику. Но необходимость кому-то позвонить провоцирует состояние ступора: накатывает страх, руки потеют, мысли бегут со страшной силой, а вы за ними точно не успеваете. Если у вас присутствует хотя бы один из этих признаков, значит вы, как и многие люди на земле, подвержены «телефобии» или страху звонков. Как ее победить, расскажет психолог, детский психотерапевт Анна Резникова.

 Анна Резникова.jpg

У меня есть хорошая новость -  ненависть к звонкам еще не означает проблем с коммуникацией. Количество людей, у которых все в порядке с общением, но они просто опасаются звонков, все увеличивается, а число звонков, которые нужно совершить за день, в эпоху мессенджеров и соцсетей сокращается. Это значит, что положение дел не такое уж и критическое.

calling-1842212_1920.jpg

Чтобы преодолеть страх телефонных звонков, нужно понять, откуда он вообще возникает.

1.      Негативный сценарий

Сколько раз вы прокручиваете в голове, что и как вам ответит собеседник, как, не дослушав предложение, бросят трубку. Этим вы заранее программируете себя на неудачу, а неадекватную реакцию собеседника связываете с собой. Необязательно, что собеседник не захочет вас выслушать, и уж тем более, что даже если он бросит трубку, то сделает это из-за нас. Причин может быть масса - плохое настроение, важное совещание или шеф стоит над ухом.

2.      Сложность восприятия

Когда мы разговариваем, мы используем мимику. Поднятые или нахмуренные брови могут показать удивление, приподнятый уголок рта с одной стороны на невербальном уровне продемонстрирует презрение. По телефону внешние проявления проследить невозможно и разговор приходится вести наугад, что может приводить к неловкости.

3.      Боязнь выглядеть глупо

Как продолжение второго пункта - вы боитесь, что будете запинаться, не знаете о чем говорить и т.д.

4.      Ограниченное время

Когда мы пишем письмо или сообщение, у нас есть время собраться, обдумать, как лучше преподнести то или иное событие, вопрос или задачу. В телефонном общении необходимо все делать быстро: реагировать, думать, отвечать. Разумеется, если в разговоре была допущена ошибка, потом можно извиниться, но эффект будет не тот, да и паузы наделяются определенным значением. 

5.      Страх перед действием

Нередко нам просто страшно взять в руки трубку и набрать нужный номер. В данном случае нужно уговорить себя это сделать. Даже если вам не ответят, вы сразу обратите внимание на то, что страх постепенно уходит. А если звонок сбросили, то скорее всего обязательно перезвонят сами в ближайшее свободное время. 

 woman-2092576_1920.jpg

Как же преодолеть страз звонков:

1.      Попробуйте озвучить сами себе причину, по которой вы боитесь телефонных звонков. Что самое страшное произойдет, если вы сейчас возьмете и позвоните? Представьте это, и задумайтесь действительно ли это так страшно? Попробуйте нарисовать свой страх и проанализировать, как он выглядит, почему он вас так пугает.

2.      Сформулируйте цель звонка, проговорите ее несколько раз или запишите. Это поможет снизить уровень тревожности и настроит на нужную волну

3.      Напишите план телефонного разговора и четко следуйте ему. Попытайтесь заранее продумать, что вам может сказать собеседник, и какие контраргументы вы сможете ему привести

4.      Продумайте заранее, как вы начнете и чем закончите разговор. Красиво завершить беседу зачастую труднее всего.

5.      Перед звонком сделайте парочку глубоких вдохов. Это поможет успокоится и настроиться на нужный лад

6.      Если звонок рабочий, то записывайте результат каждого звонка, неважно положительный он или отрицательный. Это поможет избежать ошибок в будущем, и вы сможете сделать нужные для вас выводы

7.      Если звонок личный, то попробуйте представить вопрос, на который бы вам самим захотелось ответить. Возможно, как вы провели день, или же вопросы про какие-то интересные книги, фильмы, выставки. Главное - начните разговор, человек на том конце провода сам выведет вас на интересные ему темы.

8.      Регулярно тренируйтесь: звоните в службу доставки еды, в различные организации, да просто по объявлениям! Это позволит развить навыки общения и сделает телефонные разговоры привычным для вас.

9.      И, самое главное, помните, никто не ждет от вас совершенства. На том конце провода находятся такие же неидеальные люди, которые, как и вы могут не знать, о чем поговорить, как правильно задать вопрос или решить проблему по телефону.

Анна Резникова

https://www.facebook.com/feniflora 
https://www.instagram.com/anna_reznikova_

Поделитесь в соц. сетях: